Храм Иоанна Россоса,
Эвия

Храм Иоанна Россоса находится на Острове Эвия, почти в центре острова, в деревне Прокопи, которая уютно разместилась среди гор. Здесь всё располагает к сосредоточению для посещении Храма.

В 1930 году был заложен Храм, где хранятся и поныне Святые Мощи. Завершено строительство в 1951 году.
В 1962 году по решению Церкви и государства был подписан закон,
на основании которого создано Общество во имя святого Иоанна,
построено 2 пансиона. Один для приёма паломников, другой – для целей Общества. Создано 2 приюта для сирот, одна богодельня в Халкиде
и одна в Нэа Артаки, студенческое общежитие,
детский лагерь на 1 000 мест и другие учреждения.

Святой Иоанн – прекрасный пример жизни человека «во Бозе», ибо открывает своими чудесами божественную силу и ведёт нас к духовному познанию святой жизни, столь благостной для человека. Мы не только рождены для этой жизни, но мы принадлежим и будущей жизни, вечной, небесной. Душа наша бессмертна, вечна.

Храм Иоанна Россоса. Посёлок Прокопи

Краткое жизнеописание Святого Иоанна Русского

Дата его рождения – приблизительно 1690 год. В период войны, которую вела Россия с 1711 по 1718 год, он был уже воином в царской армии Петра Великого. Турецкие войска победоносно продвигались, наводя на людей страх и ужас. Воин Иоанн участвует в боях, защищая свою Родину. Воспитанный в православном духе своими родителями, он глубоко скорбит, видя жестокости войны, гибель тысяч молодых людей, детей, женщин, стариков.

Пленение
В битве за освобождение Азова воин Иоанн с тысячами других своих соотечественников был захвачен в плен и переправлен в Константинополь. Из Царьграда он попадает в город Прокопион, что у Кессарии Капподокийской в Малой Азии, и оказывается в подчинении у некоего Аги, содержавшего лагерь янычаров.

Испытания
Иоанн испытывает на себе психологическое давление, ненависть турок. Он – «киаф», «неверный». Он достоин мук. Его подвергают жестоким палочным побоям, оплёвываниям, сжигают ему волосы и кожу на голове, бросают в навоз и наконец определяют жить на конюшне среди домашних животных.
Ответ мучителям
Иоанн выдерживает все мучения смиренно. С достоинством. В этом проявляется его непреклонный христианский характер. Ярче солнца воссияло богатство его внутреннего мира, который с детства был открыт Христу. На побои и издевательства турок он отвечал словами Апостола Павла: «кто может оторвать меня от любви Христа. Я верю и имею любовь к Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божиему, и ничто не может меня заставить отвратиться от Бога. Я пленный. Потому слушаюсь приказаний хозяев относительно моей работы. Но в вере ко Спасителю Христу вы мне не хозяева. Я помню терновый венец и крестную смерть Господа и готов и сам к еще большим и ужасным мучениям. Я готов умереть, но не отказаться от Христа». Святой Иоанн принимает жестокие условия мученической жизни, живет в конюшне. Это напоминает ему вертеп Вифлеема. Он молится, постится и сам совершает службы. Своей жизнью он умилил турок и они в восхищении стали называть его «вели» - «святой».
Он чудесным образом, с помощью Ангела Господня, отправляет еду на медном подносе из Прокопиона в Малой Азии в Мекку. Турецкий Ага съел плов горячим. А через три месяца блюдо с фамильным знаком Ага привез в свой дом. Это чудо, сотворенное Святым с Божьей помощью, умерило ненависть и неприятие турок. Духовное и нравственное влияние Святого укротило зверства иноверцев.
Святые Мощи Иоанна Русского. Кончина
1730 год, 27 мая. Святой Иоанн имел единственную опору и одно утешение во всех выпадавших на его долю испытаниях. Он прибегал к молитвам, всенощным бдениям и причащался Святых Тайн. Святое причастие каждую субботу было великим отдохновение для Иоанна. В последний день своей земной жизни 27 мая Иоанн призвал к себе священника, и тот принес ему Святые Дары в полом яблоке. Причастился он прямо в конюшне, в последний раз. Его временный плен и жизненные трудности завершаются. Святой Иоанн, приняв причастие, перешел в вечность.

Погребение
Священник и христиане г. Прокопиона получили от турок разрешение забрать и похоронить тело усопшего. Со слезами и благолепием вчерашний раб был погребен христианами – турками, армянами, как архиерей. На руках несли ело Святого, в окружении свечей и кадильниц, на христианское кладбище.
Осман Паша сжигает святые Мощи
Во время междоусобной борьбы Султана и Ибрагима Египетского, посланник султана Осман сжег Святые Мощи, желая отомстить христианам. Турки, присутствующие при этом. Видели. Как в огне тело двигалось. Как живое. В страхе они оставили свои бесчинства и ушли. На другой день христиане нашли тело Святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно было почерневшим от дыма и копоти, но таким же благоуханным и нетленным.
Сувенирные лавки около Храма. Пансион около Храма. Святого чтят в Малой Азии
Святой жил очень скромно, в чистоте, в посте и молитве, обладая теми качествами, которые у нас так редки. Он прославлял Бога среди неверных. И Господь прославлял его на небесах и на земле. У раки со Святыми Мощами Иоанна паралитики начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись. И не только православные, но и армяне, протестанты, турки. Во всех своих несчастьях и скорби они прибегали к святому. Язык Святого безмолвствовал, говорили лишь его чудеса. Недвижимы святые Мощи, но они проповедуют совершаемыми чудесами. Место захоронения Иоанна становится местом паломничества всей Капподокии.

Святой Иоанн своими чудесами привносит в души верующих небесный свет, Божественную силу примером своей веры и самоотверженности, силу нравственности, силу, которая побеждает узы материи, преодолевает все преграды и создаёт вечные и великие перемены в характерах людей, возрождает души.
Своими чудесами, своим всегдашним представительством святой Иоанн помогает людям приобрести внутреннюю свободу, ту душевную свободу, которая возрождает людей и целые народы. Сотни тысяч человек ежегодно с благоговением, в молчании приходят к святым мощам – к этой великой святыни Православия. И всем даруется животворное дыхание благодати, которую Святой Иоанн получил от Всесильного Бога.

1922 год Малоазиатская катастрофа
Политика великих держав, ошибки греческого правительства привели к тому, что движение Кемал Ататюрка завершилось победой турок и катастрофой греческого населения Малой Азии. Греки, разделённые на монархистов и антимонархистов, сторонников и противников политики премьера Элефтериса Венизелоса вступили в междоусобную борьбу.
Политики в Афинах с балконов произносят речи о том, кто же достоин быть правителем.
А в это время Кемаль жестоко расправляется с греческим войском. Потери греков исчислялись чудовищной цифрой - 1,5 млн. погибших и пропавших без вести.

Храм. Посёлок Прокопи. Перенесение Мощей

После страшных разрушений, после официального обмена населением между Грецией и Турцией греки-беженцы из Малой Азии перевозят Святые Мощи Иоанна Русского и другие церковные святыни в Грецию.
Из Кессарии в Мерсину, из Мерсины на корабле «Василий Деступис» они переезжают в Халкиду. Живут здесь год и в 1925 году прибывают в современный посёлок Нэо Прокопио.
Божественное видение
Священник, каждую субботу исповедовавший и причащавший Иоанна, увидел Святого во сне в ноябре 1733 года. Святой сказал старцу, что его тело благодатию Божией осталось целиком нетленным, таким, каким его погребли 3,5 года назад. Священник пребывал в сомнении, и вот, по Божественной благодати, небесный свет появился над могилой Святого в виде огненного столба. Христиане решаются открыть могилу. И, о чудо! Тело Святого оказалось абсолютно нетленным и благоухающим Это благоухание сохраняется вплоть до наших дней. Тогда с благоговением верующие взяли тело (Святые Мощи) и перенесли его в Храм, который когда-то посещал Святой. С того дня вот уже 258 лет это Святое тело – часть литургической жизни Церкви Христовой.
Пишите нам. Мы отвечаем быстро
Made on
Tilda