Храм
Иоанна Россоса
Дата его рождения – приблизительно 1690 год. В период войны, которую вела Россия с 1711 по 1718 год, он был уже воином в царской армии Петра Великого.
Турецкие войска победоносно продвигались, наводя на людей страх и ужас. Воин Иоанн участвует в боях, защищая свою Родину.
Воспитанный в православном духе своими родителями, он глубоко скорбит, видя жестокости войны, гибель тысяч молодых людей, детей, женщин, стариков.
В битве за освобождение Азова воин Иоанн с тысячами других своих соотечественников был захвачен в плен и переправлен в Константинополь или Царьград. Из Царьграда он попадает в город Прокопион, что у Кессарии Капподокийской в Малой Азии, и оказывается в подчинении у некоего Аги, содержавшего лагерь янычаров.
Иоанн испытывает на себе психологическое давление, ненависть турок. Он – «киаф», «неверный». Он достоин мук. Его подвергают жестоким палочным побоям, оплёвываниям, сжигают ему волосы и кожу на голове, бросают в навоз и наконец определяют жить на конюшне среди домашних животных
    Краткое жизнеописание Святого Иоанна Русского
    Иоанн выдерживает все мучения смиренно. С достоинством. В этом проявляется его непреклонный христианский характер. Ярче солнца воссияло богатство его внутреннего мира, который с детства был открыт Христу. На побои и издевательства турок он отвечал словами Апостола Павла: «кто может оторвать меня от любви Христа. Я верю и имею любовь к Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божиему, и ничто не может меня заставить отвратиться от Бога. Я пленный. Потому слушаюсь приказаний хозяев относительно моей работы. Но в вере ко Спасителю Христу вы мне не хозяева. Я помню терновый венец и крестную смерть Господа и готов и сам к ещё большим и ужасным мучениям. Я готов умереть, но не отказаться от Христа».

    Святой Иоанн принимает жестокие условия мученической жизни, живёт в конюшне. Это напоминает ему вертеп Вифлеема. Он молится, постится и сам совершает службы. Своей жизнью он умилил турок и они в восхищении стали называть его «вели» - «святой».
    Он чудесным образом, с помощью Ангела Господня, отправляет еду на медном подносе из Прокопиона в Малой Азии в Мекку. Турецкий Ага съел плов горячим. А через три месяца блюдо с фамильным знаком Ага привёз в свой дом. Это чудо, сотворённое Святым с Божьей помощью, умирило ненависть и неприятие турок. Духовное и нравственное влияние Святого укротило зверства иноверцев.
    Ответ мучителям
    1730 год, 27 мая. Святой Иоанн имел единственную опору и одно утешение во всех выпадавших на его долю испытаниях. Он прибегал к молитвам, всенощным бдениям и причащался Святых Тайн.
    Святое причастие каждую субботу было великим отдохновение для Иоанна. В последний день своей земной жизни 27 мая Иоанн призвал к себе священника, и тот принёс ему Святые Дары в полом яблоке. Причастился он прямо в конюшне, в последний раз. Его временный плен и жизненные трудности завершаются. Святой Иоанн, приняв причастие, перешел в вечность.
    Священник и христиане города Прокопиона получили от турок разрешение забрать и похоронить тело усопшего. Со слезами и благолепием вчерашний раб был погребён христианами – турками, армянами, как архиерей.
    На руках несли тело Святого, в окружении свечей и кадильниц, на христианское кладбище.
    Святые Мощи Иоанна Русского. Кончина и погребение
    Священник, каждую субботу исповедовавший и причащавший Иоанна, увидел Святого во сне в ноябре 1733 года. Святой сказал старцу, что его тело благодатию Божией осталось целиком нетленным, таким, каким его погребли 3,5 года назад. Священник пребывал в сомнении, и вот, по Божественной благодати, небесный свет появился над могилой Святого в виде огненного столба.

    Христиане решаются открыть могилу. И, о чудо! Тело Святого оказалось абсолютно нетленным и благоухающим Это благоухание сохраняется вплоть до наших дней. Тогда с благоговением верующие взяли тело (Святые Мощи) и перенесли его в Храм, который когда-то посещал Святой.

    С того дня вот уже 290 лет это Святое тело – часть литургической жизни Церкви Христовой.

    Божественное видение
    Во время междоусобной борьбы Султана и Ибрагима Египетского, посланник султана Осман сжёг Святые Мощи, желая отомстить христианам. Турки, присутствующие при этом. Видели. Как в огне тело двигалось. Как живое. В страхе они оставили свои бесчинства и ушли. На другой день христиане нашли тело Святого в целости среди обгоревших углей и пепла. Оно было почерневшим от дыма и копоти, но таким же благоуханным и нетленным.

    Политика великих держав, ошибки греческого правительства привели к тому. Что движение Кемал Ататюрка завершилось победой турок и катастрофой греческого населения Малой Азии. Греки, разделённые на монархистов и антимонархистов, сторонников и противников политики премьера Э. Венизелоса вступили в междоусобную борьбу.
    Политики в Афинах с балконов произносят речи о том, кто же достоин быть правителем. А в это время Кемаль жестоко расправляется с греческим войском.
    Потери греков исчислялись чудовищной цифрой - 1,5 млн. погибших и пропавших без вести.

    Осман Паша сжигает святые Мощи. 1922 год. Малоазиатская катастрофа
    После страшных разрушений, после официального обмена населением между Грецией и Турцией греки-беженцы из Малой Азии перевозят Святые Мощи Иоанна Русского и другие церковные святыни в Грецию. Из Кессарии в Мерсину, из Мерсины на корабле «Василий Деступис» они переезжают в Халкиду. Живут здесь год и в 1925 году прибывают в современный посёлок Нэо Прокопио.

    В 1930 году был заложен Храм, где хранятся и поныне Святые Мощи. Завершено строительство в 1951 году.

    В 1962 году по решению Церкви и государства был подписан закон, на основании которого создано Общество во имя святого Иоанна, построено 2 пансиона. Один для приёма паломников, другой – для целей Общества.

    Создано 2 приюта для сирот, одна богодельня в Халкиде и одна в Нэа Артаки, студенческое общежитие, детский лагерь на 1 000 мест и другие учреждения.

    Перенесение Мощей. Строительство Храма
    Святой Иоанн – прекрасный пример жизни человека «во Бозе», ибо открывает своими чудесами божественную силу и ведёт нас к духовному познанию святой жизни, столь благостной для человека. Мы не только рождены для этой жизни, но мы принадлежим и будущей жизни, вечной, небесной. Душа наша бессмертна, вечна.

    Святой Иоанн своими чудесами привносит в души верующих небесный свет, Божественную силу примером своей веры и самоотверженности, силу нравственности, силу, которая побеждает узы материи, преодолевает все преграды и создаёт вечные и великие перемены в характерах людей, возрождает души. Своими чудесами, своим всегдашним представительством святой Иоанн помогает людям приобрести внутреннюю свободу, ту душевную свободу, которая возрождает людей и целые народы.

    Сотни тысяч человек ежегодно с благоговением, в молчании приходят к святым мощам – к этой великой святыни Православия. И всем даруется животворное дыхание благодати, которую Святой Иоанн получил от Всесильного Бога.

    Новая Купель
    Made on
    Tilda